Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Психолого-педагогическая служба

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ОВЗ


В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и с целью создания системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями в школе разработана программа коррекционной работы.

Программа коррекционной работы направлена на:

  • преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;
  • овладение навыками адаптации учащихся к социуму;
  • психолого-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;
  • развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.

Основные направления деятельности ППС:

  • комплексная психолого-педагогическая диагностика уровня развития основных компетенций детей  дошкольного и школьного возраста;  
  • индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми и членами их семей;
  • психологическое и педагогическое консультирование педагогов, учащихся и родителей (законных представителей) по вопросам обучения, развития и воспитания детей, определения образовательного маршрута ребенка, профилактики и коррекции  нарушений поведения, социальной адаптации, поиска путей выхода из кризисных ситуаций;
  • психологическое просвещение  как основа формирования у всех участников образовательного процесса потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения гимназистов, утверждение принципов здорового образа жизни и внедрению здоровьесберегающих технологий;
  • профориентационная работа с целью формирования у подростка внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов;  
  • проведение скрининговых и мониторинговых исследований по основным направлениям деятельности службы;
  • методическая работа со специалистами ППС и другими представителями образовательного учреждения;    
  • организация системы взаимодействия специалистов ППС с научными, исследовательскими,  методическими и общественными организациями с целью совершенствования научно-методического обеспечения психолого-педагогической деятельности, организация производственной и ознакомительной практик для студентов психолого-педагогических ВУЗов.

В Школе регулярно действует психолого-педагогический консилиум (далее – ППк), с целью обеспечения диагнос¬тико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации, в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.


Основное содержание деятельности консилиума заключается в организации и проведении комплексного изучения личности ребенка, выявлении актуального уровня и особенностей развития познавательной и личностной сфер, потенциальных (резервных) возможностей ребенка, выборе дифференцированных педагогических условий коррекционно-развивающего воздействия, адекватных развитию ребенка образовательных программ, разработке рекомендаций для учителей и родителей с целью обеспечения индивидуального подхода в обучении и воспитании.

Задачи деятельности ППК:

  • выявление детей «группы риска»;
  • определение путей психолого-педагогического сопровождения учащихся с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;
  • принятие согласованного решения по определению специального образовательного маршрута ребенка;
  • мониторинг развития ребенка в процессе реализации адаптированной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу;
  • создание в рамках данного образовательного учреждения условий адекватных индивидуальным особенностям развития ребенка (выбор соответствующей формы обучения: индивидуальное, надомное, очно-заочное);
  • определение путей интеграции ребенка в классы, работающие по основным образовательным программам, в случае компенсации отклонений в развитии и наблюдении положительной динамики в обучении.

Итогом работы ППК Школы является определение программы и стратегии сопровождения ребенка и его семьи, выбор образовательной траектории развития, организация контроля и оценки эффективности сопровождения.

 

12345Положение о ППк

План работы педагога-психолога МБОУ ЕСШ №9  

Индивидуальный план работы с детьми ОВЗ старшего и среднего звена 

План психологического сопровождения учащихся 9-11 классов в период сдачи ГИА 

План психологического сопровождения учащихсяс ОВЗ в период сдачи ГИА