Психолого-педагогическая служба
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ОВЗ
В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и с
целью создания системы психолого-педагогического сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с особыми
образовательными потребностями в школе разработана программа
коррекционной работы.
Программа коррекционной работы направлена на:
- преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;
- овладение навыками адаптации учащихся к социуму;
- психолого-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;
- развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.
Основные направления деятельности ППС:
- комплексная психолого-педагогическая диагностика уровня развития основных компетенций детей дошкольного и школьного возраста;
- индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми и членами их семей;
- психологическое и педагогическое
консультирование педагогов, учащихся и родителей (законных
представителей) по вопросам обучения, развития и воспитания детей,
определения образовательного маршрута ребенка, профилактики и коррекции
нарушений поведения, социальной адаптации, поиска путей выхода из
кризисных ситуаций;
- психологическое просвещение как
основа формирования у всех участников образовательного процесса
потребности в психологических знаниях, желания использовать их в
интересах собственного развития, создание условий для полноценного
личностного развития и самоопределения гимназистов, утверждение
принципов здорового образа жизни и внедрению здоровьесберегающих
технологий;
- профориентационная работа с целью
формирования у подростка внутренней готовности к осознанному и
самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих
профессиональных планов и интересов;
- проведение скрининговых и мониторинговых исследований по основным направлениям деятельности службы;
- методическая работа со специалистами ППС и другими представителями образовательного учреждения;
- организация системы взаимодействия
специалистов ППС с научными, исследовательскими, методическими и
общественными организациями с целью совершенствования
научно-методического обеспечения психолого-педагогической деятельности,
организация производственной и ознакомительной практик для студентов
психолого-педагогических ВУЗов.
В Школе регулярно действует
психолого-педагогический консилиум (далее – ППк), с целью обеспечения
диагнос¬тико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или состояниями
декомпенсации, в соответствии со специальными образовательными
потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием
соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
Основное содержание деятельности консилиума заключается в организации и
проведении комплексного изучения личности ребенка, выявлении актуального
уровня и особенностей развития познавательной и личностной сфер,
потенциальных (резервных) возможностей ребенка, выборе
дифференцированных педагогических условий коррекционно-развивающего
воздействия, адекватных развитию ребенка образовательных программ,
разработке рекомендаций для учителей и родителей с целью обеспечения
индивидуального подхода в обучении и воспитании.
Задачи деятельности ППК:
- выявление детей «группы риска»;
- определение путей психолого-педагогического сопровождения учащихся с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;
- принятие согласованного решения по определению специального образовательного маршрута ребенка;
- мониторинг развития ребенка в
процессе реализации адаптированной коррекционно-развивающей программы,
внесение необходимых изменений в эту программу;
- создание в рамках данного
образовательного учреждения условий адекватных индивидуальным
особенностям развития ребенка (выбор соответствующей формы обучения:
индивидуальное, надомное, очно-заочное);
- определение путей интеграции
ребенка в классы, работающие по основным образовательным программам, в
случае компенсации отклонений в развитии и наблюдении положительной
динамики в обучении.
Итогом работы ППК Школы является
определение программы и стратегии сопровождения ребенка и его семьи,
выбор образовательной траектории развития, организация контроля и оценки
эффективности сопровождения.
Положение о ППк
План работы педагога-психолога МБОУ ЕСШ №9
Индивидуальный план работы с детьми ОВЗ старшего и среднего звена
План психологического сопровождения учащихся 9-11 классов в период сдачи ГИА
План психологического сопровождения учащихсяс ОВЗ в период сдачи ГИА