Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Настоящие родители

 Программа родительского всеобуча

Настоящие родители. Такие люди по-настоящему любят своих детей. На самом деле быть настоящим родителем не так уж и сложно. Это взрослые люди, которые понимают несколько простых вещей:

  • Будьте с ребенком предельно честными. Дети легко улавливают фальшивый интерес, фальшивое внимание. Причем подсознательно, а потом сами не могут понять, откуда у них агрессия против папы или мамы;
  • Усвойте одно – вы не проживете жизнь за своего сына и дочь, им идти по этому пути самим. А ваша задача их любить, помогать и подсказать дорогу, только направить;
  • Помогите разобраться. Каждый подросток, по сути, неуверенный человек. Да, некоторые из них скрывают свою неуверенность за маской «я сам всё знаю, вы мне не указ» – но это лишь маска. Отсюда и множество проблем, страхов, агрессивного поведения. Всегда объясняйте ребенку возможные варианты развития тех или иных событий. Ведите с ним живой диалог;
  • Проявляйте искренний интерес к делам и проблемам подростка. Если ребенок с вами чем-то поделился сокровенным и услышал в ответ «Да, как ты могла!?» – будьте уверены, завтра он с вами уже не поделится;
  • Если вы не можете справиться с подростком, имейте мужество это признать. Обратитесь к специалистам.

Конечно, этой статьи мало, чтобы разобраться с проблемой подростка и родителей. Ведь психологических проблем у подростков хватает, и все они требуют разного подхода. Но мы надеемся, что вы понимаете, что раскрыть все нюансы отношений в одной короткой статье невозможно. Здесь нужно ваше желание и желание ребенка меняться и идти на компромиссы. А для этого постарайтесь начать с малого, попробуйте стать «Настоящими родителями».

И в заключение, «Заповеди воспитателя»:

1. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

2. Показывайте возможные пути решения своему ребенку и разбирайте с ним его правильные и ложные шаги к цели.

3. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.

4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

6. Воспитание – это последовательность целей.

7. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.