Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Основные направления деятельности

Модернизация содержания образования: профильное военно-техническое обучение и предпрофильная подготовка.

Актуальность направления.

Профильное военно-техническое обучение предполагает создание гибкой системы специализированной подготовки обучающихся, ориентированной на индивидуализацию обучения.

Анализ реального состояния проблемы.

В школе введено профильное военно-техническое обучение в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся. В настоящее время школа представляет собой модель однопрофильного обучения: скомплектованы один класс военно-технического профиля. Образование старшеклассников осуществляется в соответствии с их профессиональными намерениями и интересами. Дополнительно через Учебно-производственный комбинат на основании договора о совместном сотрудничестве, где дети осваивают специальности; водителя, секретаря, оператора ЭВМ и тд. Специфика будущей профессиональной деятельности раскрывается через элективные курсы и изучение профильных предметов.

Цель работы по модернизации содержания образования:

Создание оптимальных условий для самоопределения  и социализации учащихся, предоставив широкий спектр образовательных и психолого-педагогических услуг.

Ожидаемые результаты.

  • Профильное обучение и предпрофильная подготовка обеспечат условия для доступного образования обучающихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
  • Образование станет более индивидуализированным, функциональным и эффективным.        Будут созданы условия для социализации личности учащихся.
  • По итогам изучения элективных курсов проходит школьная конференция  для учащихся 8-ых классов, на  которой учащиеся профильного обучения в форме: рефератов, докладов, дискуссий и т.д.,  показывают  какие знания и навыка они освоили.
  • Позитивным показателем является высокий процент выпускников, продолживших обучение в вузах и в военных училищах согласно профилю обучения в школе: 60% (2007год) , 60% (2008год) и 50% (2009год).

Совершенствование государственно-общественного  управления школой.

Актуальность направления.

В условиях реализации государственной политики по модернизации образования, государственно-общественное управление играет важную роль в повышении доступности качественного образования, так как эта форма управления изначально направлена на выявление и реализацию потребностей различных социальных групп в сфере образования, является оптимальным сочетанием государственных и общественных начал в интересах человека и социума. На сегодняшний день в сфере образования все большее значение приобретают органы самоуправления и общественного контроля.

Анализ реального состояния проблемы.

В школе имеются предпосылки для успешного развития государственно-общественного и ученического самоуправления:

  • изначальная положительная мотивация родительской общественности к участию в деятельности школы через родительский комитет и профильные комиссии;
  • достаточная социальная активность учащихся;
  • демократический стиль управления;
  • разделяемые большинством участников  образовательного процесса целей, способов деятельности, стиля взаимоотношений.

Цель работы по данному направлению совершенствование системы государственно-общественного управления школой.

Ожидаемые результаты:

  • создание совета школы;
  • повышение доступности качественного образования;
  • эффективное обеспечение реализации образовательных  запросов всех участников образовательного процесса;
  • выработка навыков  социального  взаимодействия, умения соотносить личные интересы участников образовательного процесса и общественными;
  • создание Интернет-сайта, обеспечивающего открытость и доступность информации о состоянии дел в школе.
  • создание школьной газеты "Девяточка,” обеспечивающего  реализация творческого потенциала участников образовательного пространства.

Дальнейшее развитие воспитательной системы школы в направлении  духовно-нравственных качеств личности.

Актуальность направления.

Сегодня школа, освобождаясь от авторитарности моделей образования и воспитания, получила свободу и право выбора вариантов собственного развития и конструирования новых. Существует социальный заказ на творческую, деятельную, развивающуюся личность, готовую к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору общечеловеческих ценностей. Вместе с тем происходит нарастание негативных явлений в подростковой среде: национализм, наркотики, алкоголь и др. Современная школа остается ведущим институтом воспитания подрастающего поколения.

Анализ реального состояния проблемы.

В школе создана целостная воспитательная система, при разработке которой учтены следующие региональные, муниципальные программы и программа школы: «Одаренные дети», «Классы, свободные от курения», «Военно-технические классы»        « Кадетские классы» и « клуб Патриот».