Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Инклюзивное образование

 

Информация об инклюзивном образовании 

Кол-во детей с ОВЗ, из них по уровням образования:

Кол-во детей с ОВЗ по нозологиям

Кол-во инклюзивных классов

Кадровый состав

 

НОО

ООО

СОО

Нозологии

НОО

ООО

СОО

НОО

ООО

СОО

Специалист

Кол-во

ОВЗ

43

11

0

Нарушение зрения

0

1

0

9

8

0

Логопед

2

Инвалиды

3

7

0

Нарушение слуха

0

1

0

Психолог

2

Нарушение речи (логопаты)

39

0

0

Дефектолог

1

Итого:

Детей с ОВЗ – 65

Детей-инвалидов – 10

Из них:

 посещают ГПД – 48

охвачены доп.образованием - 39

Нарушение опорно-двигательного аппарата

0

1

0

Соц. педагог

1

Задержка психического развития

4

12

0

Тьютор

0,5 ст.

Умственная отсталость

 

0

0

Ассистент

0

Детский аутизм (или РАС)

1

0

0

Медработник

 

Сложные дефекты

 

 

 

Другие заболевания

2

4 (из них 2 с ЗПР)

0

 

 

 

 
 
 

 

 
 

 


 Инклюзивное образование - наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов.

    Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми людьми. Ведь причиной инвалидности являются не столько медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, сколько то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья. Разрушение барьеров при получении образования приводит к объединению общественного пространства инвалидов и здоровых людей, меняется отношение к инвалидности: она считается не пороком, а особенностью того или иного человека.

    Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, учитывающей их особые образовательные потребности.

    Понятие 
«инклюзивное образование»
 сформировалось из убеждения в том, что образование является основным правом человека и что оно создает основу для более справедливого общества. Все учащиеся имеют право на образование, независимо от их индивидуальных качеств или проблемы.
 
    Мировое сообщество считает, что люди с инвалидностью имеют такие же права, как и все остальные граждане, и они должны иметь равные возможности в реализации этих прав. Сегодня задача государства и общества – сделать так, чтобы все дети могли получить образование и жить максимально полноценно, вне зависимости от возможностей здоровья. Система инклюзивного образования позволяет в полной мере реализовать образовательные права детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Каждый одиннадцатый житель России имеет ту или иную форму инвалидности. Это 13 миллионов человек с особенностями  физического, психического или интеллектуального развития различной степени: врожденные или приобретенные в течение жизни нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, состояния психики, умственного развития. Они нуждаются в специально приспособленных условиях  жизни и зачастую требуют посторонней помощи. 

    Инклюзия в широком смысле этого слова включает в себя не только сферу образования, но и весь спектр общественных отношений:труд, общение, развлечения. Везде должна быть создана доступная и доброжелательная аттмосфера, преодолены барьеры среды и общественного сознания.

    Инклюзию в образовании  отражают следующиепринципы:


•    признание равной ценности для общества всех учеников и педагогов;
•    повышение степени участия учеников в культурной жизни местных школ и одноврем