Информация об инклюзивном образовании
Кол-во детей с ОВЗ, из них по уровням образования: |
Кол-во детей с ОВЗ по нозологиям |
Кол-во инклюзивных классов |
Кадровый состав |
|||||||||
|
НОО |
ООО |
СОО |
Нозологии |
НОО |
ООО |
СОО |
НОО |
ООО |
СОО |
Специалист |
Кол-во |
ОВЗ |
43 |
11 |
0 |
Нарушение зрения |
0 |
1 |
0 |
9 |
8 |
0 |
Логопед |
2 |
Инвалиды |
3 |
7 |
0 |
Нарушение слуха |
0 |
1 |
0 |
Психолог |
2 |
|||
Нарушение речи (логопаты) |
39 |
0 |
0 |
Дефектолог |
1 |
|||||||
Итого: Детей с ОВЗ – 65 Детей-инвалидов – 10 Из них: посещают ГПД – 48 охвачены доп.образованием - 39 |
Нарушение опорно-двигательного аппарата |
0 |
1 |
0 |
Соц. педагог |
1 |
||||||
Задержка психического развития |
4 |
12 |
0 |
Тьютор |
0,5 ст. |
|||||||
Умственная отсталость |
|
0 |
0 |
Ассистент |
0 |
|||||||
Детский аутизм (или РАС) |
1 |
0 |
0 |
Медработник |
|
|||||||
Сложные дефекты |
|
|
|
|||||||||
Другие заболевания |
2 |
4 (из них 2 с ЗПР) |
0 |
|
|
Инклюзивное образование - наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов.
Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми людьми. Ведь причиной инвалидности являются не столько медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, сколько то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья. Разрушение барьеров при получении образования приводит к объединению общественного пространства инвалидов и здоровых людей, меняется отношение к инвалидности: она считается не пороком, а особенностью того или иного человека.
Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, учитывающей их особые образовательные потребности.
Понятие «инклюзивное образование» сформировалось из убеждения в том, что образование является основным правом человека и что оно создает основу для более справедливого общества. Все учащиеся имеют право на образование, независимо от их индивидуальных качеств или проблемы.
Мировое сообщество считает, что люди с инвалидностью имеют такие же права, как и все остальные граждане, и они должны иметь равные возможности в реализации этих прав. Сегодня задача государства и общества – сделать так, чтобы все дети могли получить образование и жить максимально полноценно, вне зависимости от возможностей здоровья. Система инклюзивного образования позволяет в полной мере реализовать образовательные права детей с ограниченными возможностями здоровья.
Каждый одиннадцатый житель России имеет ту или иную форму инвалидности. Это 13 миллионов человек с особенностями физического, психического или интеллектуального развития различной степени: врожденные или приобретенные в течение жизни нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, состояния психики, умственного развития. Они нуждаются в специально приспособленных условиях жизни и зачастую требуют посторонней помощи.
Инклюзия в широком смысле этого слова включает в себя не только сферу образования, но и весь спектр общественных отношений:труд, общение, развлечения. Везде должна быть создана доступная и доброжелательная аттмосфера, преодолены барьеры среды и общественного сознания.
Инклюзию в образовании отражают следующиепринципы:
• признание равной ценности для общества всех учеников и педагогов;
• повышение степени участия учеников в культурной жизни местных школ и одноврем