Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

«Школа 2100»

О программе «Школа 2100»

Главная цель «Школы 2100» —

  • · научить ребенка самостоятельно учиться,
  • · организовывать свою деятельность,
  • · добывать необходимые знания, анализировать их,
  • · систематизировать и применять на практике,
  • · ставить перед собой цели и добиваться их,
  • адекватно оценивать свою деятельность.

Школа 2100 — общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные учреждения (школы) и различные формы дополнительного образования. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации "Об образовании” и других законодательных актах.

Научный и педагогический коллектив Образовательной системы «Школа 2100», говоря о своей основной миссии, формулирует её для себя следующим образом:

• Во-первых, посредством создания продуктивной образовательной системы содействовать обеспечению эффективного будущего потенциала нашей страны — личностного, научного и производственного.

• Во-вторых, помочь сегодняшним школьникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Научить их не выживать, а становиться самими собой: раскрывать свои способности, реализовывать свой потенциал, занимать своё достойное место в обществе.

Три кардинальные и принципиальные позиции программы «Школа 2100».

1. Системность.

Дети с 3 лет и до окончания школы учатся по целостной образовательной системе, которая максимально помогает ребенку раскрыть свои способности, на доступном языке дает ученику ответы на важнейшие вопросы:

—      «Зачем учиться?»,

—       «Чему учиться?»,

—       «Как учиться?»,

—      учит эффективно пользоваться своими знаниями и умениями.

Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.

2. Непрерывность.

«Школа 2100» — это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков.

3. Преемственность.

Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа – основная школа – старшая школа – вуз – последипломное обучение, то есть, конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.

Образовательная система «Школа 2100» дает ученикам знания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Но по мнению ее разработчиков важнее не само знание, а умение им пользоваться.

В процессе обучения «Школа 2100» формирует функционально грамотную личность, то есть человека, который:

v обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;

v владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира);

v привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;

v усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать и сделать этот опыт своим собственным и тем самым заложил основу своей гражданской и национальной самоидентификации.

v толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других;

v эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей;

v способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

Таким образом сохраняется здоровье детей и подростков, а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным.

Дети активны на уроках, они увлечены учебой.

Математика

Л. Г. Петерсон Математика. 1 класс (комплект из 3 частей)

Учебник ориентирован на развитие мышления, творческих способностей ребенка, его интереса к математике.

Азбука

 

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина Моя любимая Азбука. Учебник для первоклассников

Чтение

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Литературное чтение «Капельки солнца». 1 класс

Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Тетрадь по литературному чтению. 1 класс